Брэндбуком в профессиональной среде чаще всего называют любую совокупность материалов, имеющих отношение к визуализации фирменного стиля брэнда.
Но давайте определим следующие понятия бренд-бука и близких по значению терминов:
Брэндбук (brandbook) – это описание ценностей бренда и способов донесения их до потребителей
Гайдлайн (guideline) - свод стандартов. Это инструкция, описывающая правила построения и использования элементов фирменного стиля на различных рекламных носителях
Катгайд (cutguide, от амер. сut – монтировать) это, фактически, инструкция по применению, описание технологии процессов по созданию фирменных идентификаторов с характеристикой применяемых материалов.
Содержание брэндбука, таким образом, состоит из следующего:
Здесь под раздел «описание ключевых идентификаторов брэнда» можно включить и гайдлайн (как набор инструкций по правильному размещению идентификаторов торговой марки на различных носителях), и катгайд (как техническую реализацию фирменного стиля). В результате под брэндбуком мы чаще всего на практике подразумеваем и разрабатываем его техническое содержание, минимально затрагивая (или совсем не затрагивая) философию бренда, его ценности и пр. Главное, здесь однозначно понимать стоящие задачи и говорить на одном языке с заказчиком. Максимально цельный документ содержит все три составляющих.
И все-таки самая распространенная и востребованная работа укладывается в структуру паспорта стандартов (гайдлайна) :
И чаще всего мы называем это брэндбуком.
Изменим настроение Вашего дома! ™